e

Привлечение трафика и лидов

Поделиться статьей:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в linkedin

Содержание статьи

Абсолютно каждый маркетолог или владелец компании грезит мечтами о том, чтобы его сайт пользовался популярностью и у сайта был большой целевой трафик, который приносил бы выгодные сделки и затем прибыль. Вместе с тем он мечтает и о высокой конверсии. Маркетолог поможет в этом деле, ведь он профи.

Но это, к сожалению, только мечты. В реальности все по-другому: чаще всего не хватает энергии на осуществление новых идей, иногда не хватает компетентности. Привлекать полезный трафик очень важно. Казалось бы, что на сайте есть все: хороший дизайн, приятные изображения. Пользователю остается только зайти и заказать товар или услугу.

Иногда ситуация другая. На рынке появляется новый продукт, о котором мало чего известно. Человек осваивает новую отрасль, учится на ошибках, потому что опыта больше ни у кого нет. Основная задача – генерировать трафик, маркетологам это часто доставляет свою головную боль. К этому еще прибавить другие факторы, такие как:

  • Постоянная конкуренция, чаще всего растущая с каждым новым днем;
  • Огромнейшее пространство для креатива, что является дополнительной сложностью: а с чего начать?
  • Ограниченный бюджет;
  • Предрассудки и страх освоения нового.

 

Где искать желанный трафик?

Разные каналы трафика по-своему… разные! Это значит лишь одно: результат будет для каждого канала разный, эффективность будет отличаться. Каналы трафика могут быть как бесплатными, так и платными. Если рассматривать первый вариант, то пользователи попадают на сайт через поисковик – чаще всего это имеет название «органический трафик». И этот вид трафика достаточно эффективный.

Где искать желанный трафик?

Почему поисковики приносят результат? Что сделает пользователь, который решит приобрести, допустим, игровую приставку? Сначала он, конечно же, начнет расспрашивать своих знакомых и друзей. Он будет спрашивать про разные характеристики, такие как цена, производительность, качество эксплуатации. Затем он зайдет в поисковик и получит релевантную выдачу по данному запросу. И только после этого, изучив все, он пойдет в магазин техники и оформит заказ.

Маркетологи подмечали, что конверсия с органического канала весьма неплохая, если сравнивать с платными каналами. Поисковики, согласитесь, популярны в наше время. «Я не знаю, тебе лучше поискать самому в Яндексе», — вы наверняка слышали эту фразу.

Пользователи вводят целевой запрос в браузер и затем смотрят, что им нужно. Они прекрасно понимают, что им нужно. Они знают, как удовлетворить свое желание.

Органический трафик

Для того чтобы органический трафик был эффективным, сайт должен располагаться на первой странице в топе сайтов. Вы должны согласиться, что мало кто смотрит на 2-3 страницы сайта. Люди доверяют сайтам с первой страницы в поиске. Для того чтобы сайт был в топе, необходимо работать над семантическим ядром сайта и заниматься SEO-продвижением. Именно так поисковики будут индексировать сайт и показывать его в выдаче.

Органический трафик

Поговорим об основным факторах, которые влияют на объем органического трафика:

  • Файл robots.txt правильно настроен;
  • Сайт имеет свою карту;
  • Страницы индексируются, и поисковые системы видят их;
  • Другие поведенческие факторы, такие как глубина просмотра, время, проведенное на сайте, отказы, переходы. Поисковики, в частности Яндекс и Google, справляются с этим анализом очень хорошо. Именно так они понимают, показывать сайт ниже или выше в поисковой выдаче.

 

Гарантия хороших переходов на сайт заключается в использовании органического трафика. Далее происходит конвертация лидов в продажи. Но зачастую привлечение органического трафика – это затратный по времени процесс. Для этого необходимо приложить немало усилий и четко понимать механику сайта. Вложения – это немаловажный фактор. Но он окупаемый, и это главное.

Добавление ключевых слов на сайт – это тоже хорошо. Этим можно заняться вручную или же привлечь специалистов. Придется немного подождать, зато эффект будет хорошим. Надо также понимать, что это не происходит за одну секунду, а очень часто владельцам компаний нужно все здесь и сейчас.

Целевая аудитория

Другим фактором является ваша целевая аудитория. Вы должны четко понимать, с кем работаете. Маркетологи обычно смотрят на продукт или услугу и изучают целевую аудиторию, чтобы далее заниматься платным трафиком.

Если, например, человек интересуется духами, то есть смысл интегрировать рекламу вашего магазина духов на сайты с блогами, где люди обмениваются информацией и оставляют отзывы на продукцию. Аудитория уже «теплая», она разбирается в этой теме, так что есть высокий шанс того, что человек кликнет по рекламе и принесет вам лид.

Контекстная реклама

Если говорить о контекстной рекламе, то маркетологи выделяют несколько эффективных инструментов, чтобы генерировать трафик. Ими являются Яндекс.Директ и Google Ads. Пользователь открывает браузер и ищет информацию, а уже готовая реклама вашего сайта в выдаче только подогревает интерес.

Такая контекстная реклама «маскируется» под обычный органический трафик. Данный вид отлично помогает увеличить количество переходов на сайт. Если вы изучите свою целевую аудиторию и проанализируете поисковые запросы пользователей, вы обретете ценные знания.

Контекстная реклама

Теперь разберем ситуацию, где вы написали объявления для контекстной рекламы. Они выглядят очень релевантными, но отличаются друг от друга. Две разные рекламные компании. Отличаются по времени показу и подбору слов, плюс добавим другие параметры.

В одном объявлении – скидка на товар в 40% при первом заказе, а в другом – описании самых лучших характеристик. Может показаться, что отличный трафик уже у вас, но результаты в конечном итоге получаются разными. Второй вариант получится не таким удачным, и вы получите мало трафика.

Анализ рекламы

Вам нужно всегда анализировать рекламу. От этого будет зависеть трафик. Всегда ищите новое, тестируйте разные форматы, пытайтесь понять, что интересно вашей аудитории. Вы можете сменить площадку, изменить подбор слов или ставку за один показ. Нет лучшей формулы. Но формулу можно вывести, если экспериментировать и оптимизировать уже данную информацию. Если вы не будете анализировать и тестировать новые подходы, то ничего хорошего не получится.

Исходя из аналитики вы сможете сделать вывод, эффективна ли реклама или нет. Вы увидели, что реклама духов отлично зашла у разных бьюти-блогеров в YouTube? Там и нужно искать вашу целевую аудиторию. Если у вас есть бюджет, то самое время потратить его на рекламу.

Анализ рекламы

Вернемся к первому случаю. Схема со скидкой в 40% на первый заказ сработала успешно: вам начали звонить, чего не сказать о втором случае. Это может значить лишь одно: ваша целевая аудитория отлично реагирует на акции и спецпредложения.

Проанализировав эти случаи, вы приблизились к понимаю того, что для вас есть целевая аудитория. Вы наберетесь опыта, узнаете, какие площадки приносят вам наилучший результат и сможете дополнительно внедрить новые функции.

Рекламная кампания «скидка 40% на первый заказ» вызвала шквал звонков в компанию, а другая нет? Значит, ваша аудитория хорошо реагирует на спецпредложения.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика поможет вам узнать обо всех источниках трафика на вашем сайте. Вы сможете понять, откуда приходят лиды, опираясь на динамику.

Нужно заниматься разными трафиками: это и Яндекс.Директ, и Google Ads, нужно не забывать про таргетированную рекламу в соцсетях и помнить про самое главное – органический трафик.

Вместе с трафиком вы сможете получить новые лиды и увеличить вашу конверсию. Это вам даст уверенность в правильности выбора площадки для лидогенерации.

Есть же звонки вам отлично заходят и трафик конвертируется в лиды, то есть хорошая возможность рассмотреть вариант с коллтрекингом. Необходимо будет сравнить виды трафика на сайте и выяснить, откуда о вас узнают.

Существующий опыт

Другим немаловажным фактором является уже существующий опыт. Присмотритесь к другим маркетологам и то, о чем они говорит, изучите уже прошлый опыт ваших коллег. Нередко маркетологи скрывают настоящий трафик и бюджет по понятным причинам, но все же опыт будет для вас ценным. Расспросите, какие инструменты они используются для оптимизации рекламной кампании, поговорить и узнайте, как они решали свои проблемы с трафиком. Иногда случается так, что нецелевой таргетинг приносит больший трафик.

Вам нужно также участвовать в вебинарах и конференциях. Проще говоря, набираться опыта. Это особо актуально будет для B2B-сегмента. Если вы будете участвовать в таких мероприятиях, это пойдет вам только на пользу.

Контент-маркетинг

Далее – использование контент-маркетинга. Под этим понятием понимается подход к продвижению товаров или услуг, создание доверия вокруг ваших потребителей. В этом вам помогут статьи или обзоры, разные подкасты и другие форматы. Вы можете сделать многое, главное – это иметь хорошее воображение.

Представим ситуацию. Ваш сайт специализируется на продаже беспроводных наушников. Маркетолог помогает вам в создании контента, а еще занимается SEO-оптимизацией. Конкуренция в этой сфере большая. Ваш сайт должен чем-то выделяться из толпы и быть в верхних строчках поисковой сети. Вам не хватает бюджета на контекстные размещения?

Контент-маркетинг

В этом случае отличным подспорьем может служить написание статей или освещение проблем, которые есть у вашей целевой аудитории. Это один из хороших способов привлечения трафика. Представим ситуацию, что человек не может определиться с моделью беспроводных наушников, потому что на рынке существует огромное множество моделей с разными характеристиками. Пользователь может запутаться в этом и до конца не определиться с тем, что ему нужно, особенно если он в этой сфере не опытен. Отличной помощью будет служить статья на вашем сайте на тему того, какие беспроводные наушники актуальны в 2021 году. Это будет очень хорошая статья.

При этом вы также повышаете уровень доверия, вы служите экспертом в этом деле, а это важно для пользователей. Это определенно повысит динамику трафика.

Теперь можно будет разобрать основные плюсы контент-маркетинга:

  • Вы не ограничены. Вы обладает разными форматами тематик и пространством для творчества;
  • SMM поможет вам с генерацией трафика из социальных сетей, что принесет вам дополнительные лиды;
  • Это отличная возможность для стартапа или новомодного продукта, который только что появился на рынке;
  • Бюджет при контент-маркетинге не разрывается, такой способ не требует баснословных денег и вложений, если сравнивать с классическими способами продвижения;
  • Вы также работаете и с органическим трафиком. Пользователи – надо помнить – всегда сначала ищут то, что им нужно, а затем находят это;
  • Email-маркетинг эффективен, так как приносит допродажи и дополнительно подогревает аудиторию.

 

Напоследок хотим сказать, что трафик можно получить всегда. Важно грамотно владеть теорией и доводить до совершенства все на практике. Не забывайте про анализ эффективности рекламы – так вы найдете свою аудиторию, приблизитесь к ней и сможете оптимизировать вашу компанию максимально, что принесет вам в конечном итоге достойный результат.

 

Поделиться статьей:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в linkedin
Подобранные статьи специально для вас
Автоматизация бизнеса

Какие сайты будут популярны в 2022 году?

Начало марта – это отличное время для продумывания плана на будущее. В этой статье мы представим вам актуальным тенденции, которые помогут вам почерпнуть вдохновение и

Автоматизация бизнеса

Карта пути клиента или customer journey map

При создании карты пути клиента очень важно, чтобы именно владелец создавал ее. Если и не создавал, то активно участвовал в создании. Это связано с тем,

Оптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.