Skip links
Навигация

Какой голос выбрать мужской или женский для голосового робота

Голосовой робот – это специальное программное обеспечение с AI, которое предназначено для выполнения определенных сценариев. Сегодня в Москве все больше компаний внедряют такого помощника как робот для обзвона в отделы продаж, call-центры, проводят с его помощью опросы, оповещают об акциях.

Голос должен звучать максимально естественно, но иногда его специально делают «механическим», например, при автообзвоне, записи к врачу. В противном случае, абоненты, думая, что с ними разговаривает человек, перечисляли симптомы и вступали в диалог.

Факторы, влияющие на выбор типа бота

Какой звук выбрать для ИИ-оператора, который будет общаться с заказчиками на вашем предприятии? С точки зрения психологов, человеческое ухо хорошо воспринимает низкую речь, поскольку эти частоты меньше раздражают слух. Высокие тона всегда громче. То есть, естественный мужской тембр или низкий женский воспринимается положительно.

Существуют факторы, которые стоит будут влиять на то, какой гендер получит голосовой робот. От этого будет зависеть эффективность и успешность интеграции подручного.

1. Целевая аудитория

Если ваша ЦА состоит из мужчин, то мужская речь может быть предпочтительнее. Если же в нее входят представительницы прекрасного пола, то желательно отдать выбор в пользу женской озвучки.

2. Тип бизнеса

Существуют сферы, в которых традиционно более положительно воспринимается женский или мужской разговор. Это правило действует и сегодня, даже несмотря на гендерное равенство. Так, в сферах по продаже запчастей, рыболовных снастей, сложных технологических аппаратов, мужской голосовой бот может восприниматься более естественно. Для предприятий, предлагающих косметику, услуги косметолога, реализующих одежду более естественной может считаться женская озвучка.

3. Возраст и тип аудитории

Звучание VoiceBot должно соответствовать настроению вашей сферы. Для возрастных клиентов мужской тембр с низким тоном может быть более подходящим. Если компания ориентирована на молодежную аудиторию, то женский вариант с высоким тоном может быть более подходящим.

4. Тип задачи

Если в компании смешанная ЦА, можно успешно использовать голосовых помощников с различными типами звучания. Все будет зависеть от поставленной задачи.

Например, для «холодных» звонков можно использовать VoiceBot «мужчину» с энергичной интонацией. Для приглашения на вебинар – выбрать «женщину» с мягким и спокойным тоном. Это поможет создать разнообразие и избежать монотонности.

Если нужно кратко рассказать об акции, можно использовать «мужчину». А если требуется, чтобы разговор длился дольше, и собеседник вовлекался в беседу, лучше использовать «девушку».

5. Общение электронного помощника должно сочетаться с тоном и стилем, принятым в организации. Если компания предпочитает дружелюбный, эмоциональный и уважительный стиль коммуникаций, то женский вариант с мягким звучанием будет лучшим выбором. Однако, если компания стремится создать образ авторитетного лидера с прямым стилем общения, то мужская или низкая женская речь будут более подходящими. Особенно эффективны такие варианты при продаже сложной техники в B2B сегменте.

Интересно, что по статистике люди в 84% случаев дольше общаются с ассистентом-женщиной, чем с мужчиной.

Выбирая тип озвучки, стоит учесть, что она должна быть приятной для слуха и создавать комфортную атмосферу для клиента.

 

Методы тестирования голосовых помощников

Методы тестирования голосовых помощников

Разумеется, это общие рекомендации, для окончательного решения нужно проводить тестирования, или опираться на уже имеющиеся маркетинговые исследования в вашей сфере. Тестирование позволит оценить, как информация, подаваемая ИИ, звучит в реальном времени и как он воспринимается целевой аудиторией.

Для определения наиболее эффективного варианта можно провести АБ тестирование: создать несколько версий речи и провести обзвон, в ходе которого ИИ будет рандомно выбирать тон для каждого звонка. Результаты тестирования позволят определить, в каких случаях человек сразу заканчивал разговор или, напротив, соглашался на дальнейшую беседу, в каких диалог превращался в продажу.

Для проведения АБ тестов необходима выборка из базы, состоящая хотя бы из нескольких сотен человек. Если такой выборки нет, то можно использовать другой метод – провести опрос. Людям предоставляется возможность послушать отрывок и оценить ассоциации с ним, а также выразить уровень доверия к «оператору» по 10-балльной шкале.

Если требуется определить предпочтения ЦА еще до создания и покупки, можно провести глубинные интервью. Этот метод позволяет выявить ожидания и представления потенциальных покупателей о том, как должен коммуницировать специалист компании, чтобы вызвать доверие и расположить к общению.

Прежде чем запускать цифрового ассистента, нужно тщательно обдумать, какая цель перед ним стоит, какой сценарий поведения он будет использовать, чтобы убедить покупателя.

После внедрения VoiceBot потребуется проанализировать показатели продаж, и другие критерии его эффективности. После чего, при необходимости выполнить замену «пола» помощника.

 

Как заказать голосового бота в Москве

Как заказать голосового бота в Москве

Выбор гендера для цифрового ассистента зависит от множества факторов, включая целевую аудиторию, тип предприятия, возраст клиентов, цель использования искусственного интеллекта на предприятии.

Решите, какой вариант будет лучше соответствовать вашим потребностям и заказывайте цифрового помощника для обзвона или других целей уже сегодня.

Позвоните в нашу компанию в Москве и поможем подобрать наиболее подходящее решение для вашей организации.

Поделиться:

Свежие публикации

Что может голосовой бот? Рассказываем, с какими задачами идеально справится робот

Мы уже рассказывали, как можно использовать робота в различных сферах. А сегодня рассмотрим задачи, с которыми виртуальный помощник справится лучше
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего веб-опыта.