Голосовой робот (бот) представляет собой программное обеспечение. Оно способно создавать и воспроизводить звуковые сообщения. Технология имеет множество важных особенностей, которые делают ее полезной для различных сфер деятельности.
Где используются голосовые боты
Одной из основных областей их применения – продажа и обзвон клиентов. Благодаря возможности автообзвона, компании все чаще заказывают создание голосового робота и используют его для массовой коммуникации с клиентами. Голосовой бот (ГБ) может читать заранее подготовленные тексты, скрывая тем самым настоящего оператора. Он дает возможность сэкономить время и ресурсы компании.
Такой подход особенно полезен в случаях, когда необходимо провести обзвон большого количества людей. К примеру, автоматизированный «обзвонщик» будет полезен для информирования базы клиентов о новых акциях или предложениях. Voisebot может быть использован не только для обзвона, но и для других задач. Например, в медицинских учреждениях для предоставления информации пациентам или в образовательных организациях для чтения текстовых материалов.
Особенности голосовых роботов
Среди интересных опций программного обеспечения стоит выделить следующие:
- Работа по заранее созданным скриптам. Важная особенность голосового робота – его способность работать с различными сценариями. Сценарии создаются на этапе разработки ПО. Специалисты разрабатывают алгоритмы, подходящие под требования заказчика и его сферу деятельности. Будет продумано все, вплоть до того, какой текст следует озвучить и в какой последовательности. Это позволит голосовому роботу полноценно отвечать на вопросы клиентов или предоставлять им необходимую информацию в доступной форме.
- Способность работать автономно. Voicebot может читать текстовые сообщения и преобразовывать их в голосовую речь, скрывая тем самым свою искусственность. Создается иллюзия общения с настоящим человеком, ведь робот умеет «осмысленно» отвечать на вопросы клиентов и выполнять заданные команды.
- Создание аудио-контента для бизнеса. Например, компания может заказать голосового бота для озвучки своих текстов, таких как аудиокниги, рекламные ролики или презентации. Это помогает создать профессиональный звуковой материал. Отпадает необходимость нанимать человека для чтения текста.
- Способность распознавания голоса, отрицательных, утвердительных ответов, искусственный голос. Благодаря такой особенности, можно использовать голосовых ботов для автоматической обработки звонков и предоставления клиентам необходимой информации или помощи без участия оператора.
- Распознавание языков. Голосовой робот может быть разработан и настроен для работы с различными языками и акцентами. Это делает его универсальным инструментом для международных компаний, или иностранных заказчиков.
- Работа с искусственным интеллектом. ПО может быть настроено для работы с различными голосовыми платформами. Разработка предусматривает такую коллаборацию.
- Интеграция с CRM –системами. Голосовой робот может быть заказан как отдельно, так и в составе комплексной системы автоматизации бизнес-процессов. В этом варианте он интегрируется с ее компонентами, что значительно расширяет опциональность.
Использование ГБ в продажах
Применение такого помощника приносит отличные результаты в продажах. Он способен заменить почти весь отдел продаж, работает и днем, и ночью, не нуждается в отпусках и больничных. Один помощник может обрабатывать до ста звонков одновременно. После сеанса связи с клиентом запись автоматически сохраняется в карточке заказчика в CRM-системе компании.
Голосовые ассистенты выполняют обзвон по базе на любом этапе продаж – от «холодных звонков» до обзвона постоянных покупателей.
Тем самым они привлекают новых заказчиков, формируют лояльность у старых, оповещая их о важных событиях внутри компании. Они могут напомнить о долге, провести опросы на степень удовлетворенности обслуживанием.
Отвечая на вопросы людей, ГР использует внутреннюю базу знаний для поиска ответов. Робот самостоятельно выявляет проблему, может задавать человеку уточняющие вопросы, включая его в диалог и попутно продавать услуги или продукцию фирмы.
Кроме того, ГР отвечает на звонки, помогая клиентам оформить заказ, записать на сервис, прием, или же просто сообщить о проблеме.
Еще одна опция умного ассистента – автоматическое соединение менеджера с покупателем в определенное время. Автоматический помощник связывается с менеджером и сообщает, какой клиент ждет его ответа, а затем соединяет их. В результате электронный «подручный» следит за тем, чтобы все сеансы связи не оставались без ответа.
Автоматизация звонков с помощью ГР в CRM – эффективный инструмент, позволяющий существенно повысить объемы продаж без наращивания численности сотрудников.
Впрочем, голосовой робот не заменяет полностью человеческую коммуникацию. Он только улучшает работу в целом, избавляет от рутинных задач, предоставляет дополнительные возможности и улучшает процесс общения с клиентами. Однако в некоторых случаях клиенты могут предпочесть реального оператора. Такое случается, если понадобится решение неординарной, нетипичной проблемы.
Как заказать
Возможности разработки ПО практически безграничны. Сегодня в Москве можно заказать создание любого голосового помощника, который способен решить множество задач. Чтобы купить бота, созданного под ваш круг задач, позвоните нам. Мы разработаем скрипты разговоров, подберем голос, интегрируем виртуального ассистента во CRM вашего предприятия.