Новейшие технологии сегодня отлично помогают бизнесу, зачастую становятся главным вектором его развития. Одна из таких прогрессивных технологий – голосовой бот. Это специальный тип робота, который работает на базе искусственного интеллекта. Он выполняет множество задач, и продажи – не исключение.
Важно! Нельзя сравнивать голосового ассистента с ботом –информатором, который работает как автоответчик.
Голосовой робот – это программное обеспечение, которое работает на принципе распознавания речи и действует согласно заранее разработанным сценариям.
Скрипты создаются индивидуально для компании –заказчика, с учетом специфики бизнеса. При этом озвучиванием продающего бота занимаются люди. Это одно из главных условий эффективной работы помощника. Благодаря естественно звучащему голосу, клиент воспринимает его как живого человека, а значит, процент результативного исхода звонка увеличивается.
Что такое продажи с помощью голосового робота
Продажи с использованием голосовых роботов – это новая технология, которая может значительно упростить процесс общения с клиентом, а главное, повысит конверсию и увеличит прибыль.
Сегодня виртуальные ассистенты способны вести эмоциональные беседы с клиентами, договариваться об отсылке коммерческих предложений, приглашений на вебинары, а также назначать встречи. В некоторых случаях они могут даже самостоятельно провести клиента до сделки и контролировать процесс оплаты.
Многие люди уже сталкивались с ситуацией, когда общались с роботом, но даже не заподозрили этого.
Благодаря высокому качеству таких технологических решений, возможна автоматизация как отдельных диалогов, звонков или задач, так и создание полностью автоматизированных воронок продаж.
Она предполагает, что все коммуникации, с первого контакта и до формирования договора и ссылкой на оплату, происходят без участия человека.
Преимущества использования бота
Главная особенность при создании голосовых роботов – это возможность разработки сценария для автоматического обзвона большой базы клиентов. Это помогает снизить временные и трудовые затраты, которые бы возникли при совершении звонков человеком.
Голосовые роботы могут работать как на платформе компании, так и на отдельном устройстве. Они могут естественно читать речь, звонить клиентам от имени человека. Это позволяет создать более доверительные отношения с клиентами и увеличить вероятность успешной продажи.
Пример работы: клиент звонит на сайт компании, где ему отвечает голосовой бот. Он задает клиенту вопросы, выявляя его потребности и предлагает подходящие товары или услуги. Покупатель оставляет заявку, которую система затем передает менеджеру для дальнейшей работы.
Основные преимущества голосового бота в сравнении с «живым» отделом продаж:
- Ассистент может работать круглосуточно, без выходных дней.
- У него не бывает отпуска, больничного, не случается выгорания.
- Голосовой бот способен продавать сразу в нескольких городах и совершать более 900 звонков в сутки.
- Robots никогда ничего не забывают, не грубят, не путают информацию, им не нужна мотивация и привыкание, не требуется адаптация.
Кроме того, любой специалист по продажам хочет работать уже с «горячими клиентами» – их легче вывести на сделку. Голосовому «продажнику» можно поручить выполнение самых неинтересных, с точки зрения людей, операций. Он выполнит их быстрее и лучше человека.
В среднем, использование бота в продажах обходится до 5-8 раз дешевле (в зависимости от отрасли) в сравнении с живыми сотрудниками, выполняющими аналогичные функции. Производительность виртуального ассистента несопоставима с человеческой. Конверсия в целевое действие (отправка презентации или коммерческого предложения, запись на встречу или вебинар) составляет от 3 до 29%. При этом, цифра будет расти в зависимости от грамотно составленных скриптов, верно выявленной ЦА.
Как применять голосового робота в отделе продаж
Существует три варианта применения voicebot:
- Использование ассистента для холодных звонков. Благодаря своей почти полной идентичности с живым человеком и грамотным скриптам, помощник способен аккуратно вовлечь любого человека, в диалог по продажам. Он предлагает услуги компании, объясняет преимущества и устраняет возражения. В случае заинтересованности клиента, он передает его менеджеру для заключения сделки на следующем этапе воронки.
- Обзвон старой базы клиентов, которые помечены в CRM как безнадежные поскольку они не согласились на сделку после первого звонка. В отделе продаж сотрудники не особенно «любят» подобные звонки. А программе все равно, кому звонить, и такое воздействие на старые контакты приносит хорошие результаты.
- Дополнительные продажи среди уже существующей клиентской базы. К сожалению, менеджеры по продажам бросают клиента, как только он сделал основную покупку. Однако если в компании есть услуги, которые можно продавать постоянно, почему бы не воспользоваться этим? И тут на помощь приходит ПО.
Вывод: голосовой робот прекрасно справляется с тремя самыми типичными, но трудоемкими, рутинными задачами, не отнимая время у вашего основного отдела продаж.
Как заказать эффективного бота в Москве
Ваше УТП – это первое, над чем следует поработать. Результаты работы голосового «продажника» напрямую зависят от грамотной работы отдела маркетинга. Мы поможем разработать такое предложение, которое будет иметь максимальную конверсию.
Второй момент – потребуется точно выявить целевую аудиторию продукта. От этого будет зависеть «пол» обзвонщика (женская или мужская озвучка), его скорость речи, ее тембр, особенности скрипта разговора.
Подводя итоги, можно сказать, что звуковой ассистент на базе ИИ – это мощный вспомогательный инструмент и с помощью которого можно усилить ваш отдел продаж.
Для того, чтобы заказать разработку продающего робота в Москве, оставьте заявку на нашем сайте. Менеджеры свяжутся с вами и расскажут, какие результаты получится достичь в вашем бизнесе с помощью технологии, а также рассчитают цену внедрения виртуального сотрудника ОП.