Skip links
Навигация

Что должен уметь современный голосовой бот? Спойлер: не только отвечать на вопросы

В предыдущих статьях мы уже рассказывали про сферы использования голосового бота и описывали его преимущества. Но что реально должен уметь любой современный голосовой робот, чтобы приносить прибыль компании и экономить время сотрудников?

Некоторые люди считают, что задача бота может быть ограничена функциями «вопрос-ответ», но это не так. Эффективный бот должен полностью отвечать запросам компании. Рассказываем, чем отличается голосовой бот Epic Robots от других бюджетных аналогов.

Крутые фишки Epic Robots

Как правило, компании покупают дешевых голосовых помощников, которые могут звонить и отвечать на входящие сообщения, но на самом деле это лишь базовая функция. Думаете, этого достаточно для полноценной работы виртуального помощника? Конечно, нет. Хороший робот устроен гораздо сложнее.

Разберем возможности бота Epic Robots:

  • распознавание намерений — бот способен «понимать» интонацию и слова оппонента. Зачем это нужно? Чтобы направлять клиента в нужную сторону беседы и прогреть его перед общением с живым менеджером — робот не даст клиенту уйти от темы и подведет к выполнению нужного действия;
  • продуманные сценарии — в скриптах робота прописаны вопросы и ответы будущих разговоров на основе популярных запросов конкретного бизнеса. В большинстве случаев такие фразы используют почти все клиенты, поэтому бот быстро распознает речь. Сценарии могут быть любыми и учитывать даже невероятные варианты развития событий;
  • перевод на менеджера — некоторым компаниям важно вести «живое» общение с клиентами. Бот выступает в роли системы «прогрева», которая отсеивает нерелевантные запросы и подводит к менеджеру только реальных покупателей;
  • естественный голос — при общении с Epic Robots вы вряд ли сможете отличить его от реального человека. Мы записываем профессиональных дикторов-актеров, поэтому у робота сохраняется естественная интонация, паузы и даже вздохи. Такой подход считается наиболее эффективным для работы;
  • продвинутая обработка — если бот не сможет ответить на вопрос, он не будет использовать зацикленную систему ответов. Повторные ответы используются один или два раза, после чего клиент услышит фразу: «У нас проблемы на линии, сейчас переведу вас в другой отдел»;
  • сбор информации — компаниям часто не хватает аналитической информации. Например, почему клиенты не переходят на следующий этап воронки или «сливаются» на стадии сделки. Epic Robots сохраняет расшифровку всех диалогов и собирает аналитические данные по каждой беседе.

Это только часть функций виртуального помощника Epic Robots. Бот подходит для любого бизнеса, где нужно напрямую работать с клиентами.

Восстановление клиентской базы

Иногда клиент долго принимает решение о покупке. Особенно, если речь идет о дорогих и сложных товарах. В результате, в статусе незавершенных сделок зависает база потенциальных лидов. Менеджеры по продажам не любят звонить по старой базе, а ведь там скрыта прибыль. И стоимость такого лида для бизнеса гораздо ниже, чем привлечение новых.

Epic Robots перезванивает клиентам и выясняет причины, по которым пропал интерес к сделке. Если человек еще обдумывает предложение или забыл о нем, робот дополнительно информирует его об акциях и новых предложениях компании. Конверсия по таким сделкам составляет не менее 20%.

Не только продажи, но и помощь с подбором персонала

HR-специалисты знают, сколько времени отнимает обзвон и первичный разговор с кандидатом. Особенно если в компании идет массовый подбор персонала. Обычный сотрудник за день может провести не более 70 созвонов, да и то при условии, что он не будет заниматься текущей работой.

На выручку придет Epic Robots. Бот может обзванивать людей, предлагать вакансию, отвечать на вопросы и проводить короткое интервью. Голосовой робот отсеивает нерелевантные запросы и записывает на первичное собеседование с менеджером только подходящих кандидатов. В результате сокращается период закрытия вакансии, а менеджер успевает лучше изучить личностные и профессиональные качества работника.

Поделиться:

Свежие публикации

Как с помощью голосового робота в 2-3 раза увеличить продажи без раздутия штата.

Приветствую вас, меня зовут Евгений Орлов, я основатель digital агентства и нескольких технологических стартапов, упрощающих жизнь предпринимателей. Один из них
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего веб-опыта.